"Скайтур", "Лужники Тревел", "Ланта-тур". Кто следующий?
Просмотры: 1 493
- Категория: Разное видео
"Скайтур", "Лужники Тревел", "Ланта-тур". Кто следующий?
Турбизнес лихорадит. Меньше полугода прошло с тех пор, как не смогли выполнить свои обязательства перед туристами компании "Скайтур" и "Лужники Тревел". И вот – новый скандал: банкротство старейшей туркомпании "Ланта-тур" (она работала на рынке уже 20 лет). Ее подозревают в мошенничестве, однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что дело, прежде всего, в несовершенстве российского законодательства в сфере турбизнеса.
Мошенничество или стечение обстоятельств?
Следственный комитет России возбудил дело о мошенничестве в особо крупных размерах в отношении компании "Ланта-тур Вояж". По данным ведомства, от ее деятельности пострадали более 3,5 тысяч человек. Виновных установят, они понесут ответственность, в том числе уголовную, заявил официальный представитель СК Владимир Маркин.
Ряд источников утверждает: "Ланта-тур" знала о своих проблемах уже давно, но продолжала принимать деньги и отправлять туристов на отдых за рубеж. Так, заведующий консульским отделом дипмиссии РФ в Таиланде Андрей Дворников заявил накануне, что российским дипломатам это стало из контактов с администрациями таиландских отелей.
"В ходе неофициальных контактов с владельцами гостиниц мы услышали заявления о том, что на самом деле у компании "Ланта-тур" уже давно дела шли не очень хорошо, что выражалось в задержках оплаты, увеличении интервалов по оплате, и ряд гостиниц прекратил работать с "Лантой-тур" уже в декабре прошлого года", - сказал дипломат.
Однако представители турбизнеса уверяют, что компания, пышно отметившая в прошлом году 20-летие с момента основания, была нацелена на дальнейшую работу, и ее банкротство было действительно неожиданным.
К банкротству туроператора "Ланта-тур" привел отказ "Мастер-Банка" в выдаче кредита для погашения долга перед авиакомпанией "Аэрофлот". Такое мнение высказала вчера сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Аэрофлот" отказался выдавать авиабилеты туристам "Ланты-тур", пока не будет погашен долг, однако "Мастер-банк" отказал туроператору в кредите", - пояснила Тюрина, отметив, что речь шла о сумме в 30 миллионов рублей.
АТОР: проблемы возникают из-за несовершенства законодательства
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что основная причина краха компании – несовершенство законодательства в сфере туризма. Об этом Вестям.Ru заявила, в частности, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
Эта тема - тема сорванного отдыха - уже поднималась Вестями.Ru несколько месяцев назад, в разгар бархатного сезона. В августе столь же неожиданно обанкротились другие туркомпании – "Лужники Тревел" и "Скайтур" (Skytour).
Тогда, отвечая на вопрос о причинах нестабильности туристического рынка, Майя Ломидзе отметила, что эти проблемы мог бы решить закон о саморегулировании компаний, работающих в турбизнесе. "Другого выхода в данной ситуации мы не видим. Такие поправки в закон о туризме мы предлагали, но в окончательную редакцию изменений они не вошли", - сказала тогда исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.
После того, как разразился громкий скандал - на сей раз с компанией "Ланта-тур", Вести.Ru вновь поинтересовались у представителя АТОР: предвещало ли что-либо такое развитие событий в этой компании? Почему банкротства туркомпаний в последнее время стали происходить столь регулярно?
Кто виноват в этом: злой рок; коварный банк, отказавший в кредите; не менее злой умысел конкурентов? Или все-таки надо что-то менять в самой системе функционирования турбизнеса?
Компанию "Ланта-тур" подставил не только банк
- Майя, действительно никто не предполагал, что такое может случиться с компанией "Ланта-тур"?
- Никто не предполагал, действительно. По нашим данным, компания была настроена на дальнейшую работу (даже не на продажу бизнеса), не выстраивала никаких пирамидальных схем. Компания – старейшая, в прошлом году она отметила 20-летие. Юристы, конечно будут работать и выяснять, почему так произошло, но мы (АТОР) можем охарактеризовать ее как компанию открытую, нацеленную на диалог и с турфирмами, и с туристами, и страховая компания подключена к решению возникших проблем.
- Разве могли в "Ланте-тур" не знать, что компания находится в такой ситуации? Ведь есть информация, что буквально накануне банкротства компания еще принимала деньги у туристов…
- То, что они объявили о прекращении деятельности в пятницу вечером, хотя могли сделать это в пятницу утром – самый большой прокол "Ланты-тур". То есть в течение дня они, видимо, пытались договориться со своими контрагентами, которые внезапно запросили довольно большие оплаты. И это – не только банк.
- Вы не думаете, что это может быть связано с переделом рынка? Что кто-то просто захотел утопить "Ланту-тур"?
- Нет, я не думаю, что это был сознательный план.
В кризисном состоянии сейчас находятся крупнейшие мировые туроператоры
- То есть вы уверены, что это связанно только с данными причинами?
- Да. И в принципе это - системная проблема всей отрасли в глобальном масштабе. Особенно когда партнеры допускают работу с оплатой "пост-фактум" (как они работали с отелями, например). Глобальна же эта проблема потому, что в кризисном состоянии сейчас находятся крупнейшие - действительно крупнейшие - мировые туроператоры.
- Что можно сделать, чтобы предотвратить такие внезапные банкротства в дальнейшем?
- На мой взгляд, данная ситуация - показатель того, что надо в спешном порядке принимать поправки в закон. Они должны быть связаны, прежде всего, с большим обеспечением прав наших граждан. И не только на выездном рынке.
- АТОР ранее обращалась с предложениями о внесении поправок в закон о туристической деятельности или с законопроектами? И, с учетом последних громких скандалов, намерена ли инициировать их, в силу своих возможностей, вновь?
- Безусловно, мы будем выходить на законотворческие органы. У нас ранее было подготовлено несколько законопроектов . Первый предполагал увеличение гарантий туроператоров минимум в три раза. Не прошло. С объяснением, что мы этим самым можем ограничить вход на рынок малого и среднего бизнеса. Последний предложенный законопроект предусматривал обязательное саморегулирование и на операторском, и на агентском рынке. Это - довольно жесткая, радикальная мера. В данном случае мы тоже получили отказ. На словах было сказано, что рынок к этому не готов. Отчасти это можно считать справедливым. Но официально в Думе отказ аргументировали тем, что лицензирование отменено в 2007 году, и поэтому сейчас не правомерно вводить саморегулирование.
- А какие плюсы у такой самоорганизации турбизнеса?
- Помимо действительно сложных для бизнеса моментов, связанных с саморегулированием, есть один довольно большой плюс – это могло бы предотвратить внезапные уходы компаний с рынка, как это произошло сейчас с "Лантой-тур". Потому что когда участники саморегулируемых организаций (в условиях полной прозрачности их деятельности) понимают, что какая-то компания входит в клинч, есть время принять меры заранее. Взаимная ответственность предусматривает это, потому что никто не хочет платить за других. К тому же наличие компенсационного фонда позволило бы решать проблемные вопросы с туристами не в режиме "ошпаренной кошки", а планомерно, по существующей схеме.
Турбизнес лихорадит. Меньше полугода прошло с тех пор, как не смогли выполнить свои обязательства перед туристами компании "Скайтур" и "Лужники Тревел". И вот – новый скандал: банкротство старейшей туркомпании "Ланта-тур" (она работала на рынке уже 20 лет). Ее подозревают в мошенничестве, однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что дело, прежде всего, в несовершенстве российского законодательства в сфере турбизнеса.
Мошенничество или стечение обстоятельств?
Следственный комитет России возбудил дело о мошенничестве в особо крупных размерах в отношении компании "Ланта-тур Вояж". По данным ведомства, от ее деятельности пострадали более 3,5 тысяч человек. Виновных установят, они понесут ответственность, в том числе уголовную, заявил официальный представитель СК Владимир Маркин.
Ряд источников утверждает: "Ланта-тур" знала о своих проблемах уже давно, но продолжала принимать деньги и отправлять туристов на отдых за рубеж. Так, заведующий консульским отделом дипмиссии РФ в Таиланде Андрей Дворников заявил накануне, что российским дипломатам это стало из контактов с администрациями таиландских отелей.
"В ходе неофициальных контактов с владельцами гостиниц мы услышали заявления о том, что на самом деле у компании "Ланта-тур" уже давно дела шли не очень хорошо, что выражалось в задержках оплаты, увеличении интервалов по оплате, и ряд гостиниц прекратил работать с "Лантой-тур" уже в декабре прошлого года", - сказал дипломат.
Однако представители турбизнеса уверяют, что компания, пышно отметившая в прошлом году 20-летие с момента основания, была нацелена на дальнейшую работу, и ее банкротство было действительно неожиданным.
К банкротству туроператора "Ланта-тур" привел отказ "Мастер-Банка" в выдаче кредита для погашения долга перед авиакомпанией "Аэрофлот". Такое мнение высказала вчера сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Аэрофлот" отказался выдавать авиабилеты туристам "Ланты-тур", пока не будет погашен долг, однако "Мастер-банк" отказал туроператору в кредите", - пояснила Тюрина, отметив, что речь шла о сумме в 30 миллионов рублей.
АТОР: проблемы возникают из-за несовершенства законодательства
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что основная причина краха компании – несовершенство законодательства в сфере туризма. Об этом Вестям.Ru заявила, в частности, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
Эта тема - тема сорванного отдыха - уже поднималась Вестями.Ru несколько месяцев назад, в разгар бархатного сезона. В августе столь же неожиданно обанкротились другие туркомпании – "Лужники Тревел" и "Скайтур" (Skytour).
Тогда, отвечая на вопрос о причинах нестабильности туристического рынка, Майя Ломидзе отметила, что эти проблемы мог бы решить закон о саморегулировании компаний, работающих в турбизнесе. "Другого выхода в данной ситуации мы не видим. Такие поправки в закон о туризме мы предлагали, но в окончательную редакцию изменений они не вошли", - сказала тогда исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.
После того, как разразился громкий скандал - на сей раз с компанией "Ланта-тур", Вести.Ru вновь поинтересовались у представителя АТОР: предвещало ли что-либо такое развитие событий в этой компании? Почему банкротства туркомпаний в последнее время стали происходить столь регулярно?
Кто виноват в этом: злой рок; коварный банк, отказавший в кредите; не менее злой умысел конкурентов? Или все-таки надо что-то менять в самой системе функционирования турбизнеса?
Компанию "Ланта-тур" подставил не только банк
- Майя, действительно никто не предполагал, что такое может случиться с компанией "Ланта-тур"?
- Никто не предполагал, действительно. По нашим данным, компания была настроена на дальнейшую работу (даже не на продажу бизнеса), не выстраивала никаких пирамидальных схем. Компания – старейшая, в прошлом году она отметила 20-летие. Юристы, конечно будут работать и выяснять, почему так произошло, но мы (АТОР) можем охарактеризовать ее как компанию открытую, нацеленную на диалог и с турфирмами, и с туристами, и страховая компания подключена к решению возникших проблем.
- Разве могли в "Ланте-тур" не знать, что компания находится в такой ситуации? Ведь есть информация, что буквально накануне банкротства компания еще принимала деньги у туристов…
- То, что они объявили о прекращении деятельности в пятницу вечером, хотя могли сделать это в пятницу утром – самый большой прокол "Ланты-тур". То есть в течение дня они, видимо, пытались договориться со своими контрагентами, которые внезапно запросили довольно большие оплаты. И это – не только банк.
- Вы не думаете, что это может быть связано с переделом рынка? Что кто-то просто захотел утопить "Ланту-тур"?
- Нет, я не думаю, что это был сознательный план.
В кризисном состоянии сейчас находятся крупнейшие мировые туроператоры
- То есть вы уверены, что это связанно только с данными причинами?
- Да. И в принципе это - системная проблема всей отрасли в глобальном масштабе. Особенно когда партнеры допускают работу с оплатой "пост-фактум" (как они работали с отелями, например). Глобальна же эта проблема потому, что в кризисном состоянии сейчас находятся крупнейшие - действительно крупнейшие - мировые туроператоры.
- Что можно сделать, чтобы предотвратить такие внезапные банкротства в дальнейшем?
- На мой взгляд, данная ситуация - показатель того, что надо в спешном порядке принимать поправки в закон. Они должны быть связаны, прежде всего, с большим обеспечением прав наших граждан. И не только на выездном рынке.
- АТОР ранее обращалась с предложениями о внесении поправок в закон о туристической деятельности или с законопроектами? И, с учетом последних громких скандалов, намерена ли инициировать их, в силу своих возможностей, вновь?
- Безусловно, мы будем выходить на законотворческие органы. У нас ранее было подготовлено несколько законопроектов . Первый предполагал увеличение гарантий туроператоров минимум в три раза. Не прошло. С объяснением, что мы этим самым можем ограничить вход на рынок малого и среднего бизнеса. Последний предложенный законопроект предусматривал обязательное саморегулирование и на операторском, и на агентском рынке. Это - довольно жесткая, радикальная мера. В данном случае мы тоже получили отказ. На словах было сказано, что рынок к этому не готов. Отчасти это можно считать справедливым. Но официально в Думе отказ аргументировали тем, что лицензирование отменено в 2007 году, и поэтому сейчас не правомерно вводить саморегулирование.
- А какие плюсы у такой самоорганизации турбизнеса?
- Помимо действительно сложных для бизнеса моментов, связанных с саморегулированием, есть один довольно большой плюс – это могло бы предотвратить внезапные уходы компаний с рынка, как это произошло сейчас с "Лантой-тур". Потому что когда участники саморегулируемых организаций (в условиях полной прозрачности их деятельности) понимают, что какая-то компания входит в клинч, есть время принять меры заранее. Взаимная ответственность предусматривает это, потому что никто не хочет платить за других. К тому же наличие компенсационного фонда позволило бы решать проблемные вопросы с туристами не в режиме "ошпаренной кошки", а планомерно, по существующей схеме.
"Скайтур", "Лужники Тревел", "Ланта-тур". Кто следующий? смотреть онлайн бесплатно
Другие фильмы и сериалы:
Безмолвный свидетель 1 - 27 сезон (1996-2024)
драма, криминал, детектив
Камера! Мотор! (2024) все серии
комедия
Безупречный мир / Идеальный мир 1 сезон (2021-2024)
мультсериал, фэнтези, приключения, комедия, боевик
Призрачный воин (2024)
фантастика, приключения, фэнтези
Выжившие: Иона (2021)
драма, триллер, фантастика
Френдзона 2 сезон (2024) все серии
драма
Картель жаб: начало / Картель стукачей 1 сезон (2021-2024)
драма, криминал
Расследования мадам Блан 1, 2, 3 сезон (2021-2023)
драма, триллер
Не бойся, верь, люби (2024) все серии
мелодрама
Парижские фурии 1 сезон (2024)
боевик, драма, криминал
Княжна милосердия (2024) все серии
драма, исторический
Умерь свой энтузиазм 1 - 12 сезон (2000-2024)
комедия
CSI: Вегас 1, 2, 3 сезон (2021-2024)
криминал
Кровавые цветы 1 сезон (2022)
драма
Кожа 1 сезон (2023)
драма
Всеамериканский 1, 2, 3, 4, 5, 6 сезон (2018-2024)
драма
Жизнь справок не даёт (2024)
мелодрама
Крепость 1 сезон (2023)
триллер, драма
Большой дом (2023) все серии
детектив
По Фрейду (2023)
драма, экранизация
Карающая длань (2024)
триллер
Я - медведь (2024)
комедия, приключения, семейный
Первый день счастливой жизни (2024)
мелодрама
Вероника 1 сезон (2024)
триллер, драма
Комментарии (1)