Кризис свежих сюжетов захлестнул не только голливудских сценаристов, но и русских, все чаще и чаще обращающих свой взор к культовым, популярным и известным картинам в попытке их переосмыслить, перенести действие в наши современные реалии и, что уж скрывать, заработать на известных именах немного денег.
А юбилей Великой Победы стал еще одним стимулом обратить ищущий взор к старым фильмам о войне. В советское время было много гениальнейших фильмов на военную тематику, и одним из таких общепризнанных шедевров стал фильм "А зори здесь тихие…" снятый в 1972 году. Создатели современной версии (и режиссер и актрисы) этого фильма известные зрителю, прежде всего, как авторы и актеры комедий, не претендующих на глубокий трагизм и психологизм проблем Человека, а тем более тонкой и неоднозначной темы Женщины и Войны.
Сюжет нового фильма не стали перекраивать, бережно перенеся повесть на экран - за что большое спасибо съемочной команде, могло ведь быть гораздо хуже, хотя некоей перекройки сюжета избежать не удалось. Однако, в других аспектах фильм выдался спорным по многим параметрам. Много вопросов к актерской игре и такому важному фактору в восприятии фильма, как командной игре.
Здесь каждый актер играет так, что бы фокус зрительский был на нем, каждый актер, не являясь супер талантливой звездой, хочет быть таковой, перетягивает одеяло на себя и разрушая весь образ женского батальона как сплоченной команды, верных боевых товарищах. Героини - женщины нелегкой судьбы, попавшие в центр боевых действий, в страшную кровавую мясорубку, в новой версии вышли слишком гламурными, ухоженными и чужеродными в реальности фильма. Их биографии уделено достаточное количество времени в попытке сделать образы глубже и душевнее и заодно выделить модную политическую тему. Но воплощенным актерами образам нет веры, нет в них душевности и желания им сопереживать, прожить с ними каждую минуту времени.
Это может быть не недоработкой нового актерского состава, а только тем, что нельзя стереть из памяти старый, такой душевный тонко сработанный оригинал, где актерский состав был гораздо более талантлив, играл глубже и тоньше, и не так продавливал тему красивой женской обнаженной натуры. Создатели же должны были понимать, что сравнения со старым фильмам им не избежать, а теплую, ламповую душевность и трагизм не всегда можно заменить красивыми спецэффектами, прокаченной грудью и полетами камеры над удивительно красивыми карельскими лесами.
Впрочем, красота мест съемок уж точно не личное достижение режиссера или оператора. При этом нельзя не отметить и большой труд, вложенный создателями в декорации - создание аутентичной локации, одежды, качественную работу камеры и музыку. Смотреть фильм стоит хотя бы, чтобы составить собственное мнение и дать шанс отечественным работам быть хотя бы увиденными. Бывало и хуже, правда.
Картина не является ремейком известного советского фильма, а снята по одноименной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Весной 1942 года командование германский войск выбрасывает в глубокий тыл врага диверсионную группу, в которую входят десантники из элитных войск СС. Опытные диверсанты-профессионалы должны выполнить сверхзадачу – повредить стратегически-важную транспортную артерию Советского союза…
Комментарии (23)